1) равенство, основанное на ограничении частного владения на средства производства. Этот тип равенства (но не тождества) представляла советская модель общественной организации. Это был социализм советского типа.
2) равенство-тождество, равенство на основе частного индивидуального владения (например, уравнительная плата и т.д.).
Первый тип равенства строится на обобществлении производства. Второй тип равенства устанавливается периодическим переделом собственности.
Разница между стратегиями обобществления и уравнения очевидна.
Мысль не моя, а В.Волгина. Историки Коммунистической Академии 1920х знали свое дело.
Уравнением занимались, например, средневековые крестьянские восстания. В Китае они победили, но феодализма не устранили. Вожаки восстания стали феодалами, система же была нетронута. Волгин говорит, что порядок, который строится на принципе экономического уравнения, а не обобществления производства, является мелкобуржуазным, мелко крестьянским и индивидуалистическим.
Равенство-тождество предполагает изъятие земли или другого имущества некой сверх-властью, а затем перераспределение его поровну между всеми. Цель такого уравнения - устранение недостатков индивидуалистического производства, ведущего к неравенству, но сохранение индивидуалистического характера производства и владения.
Цель модели советского равенства, социализма советского типа - преодоление экономического индивидуализма на основе общественной организации труда и общественной собственности на средства производства.
Индивидуальное производство не может считаться социалистическим (в силу, например, просто значения слова "социалистический" означает "общественный"). Стратегии уравнения и обобществления кардинально разные.
Есть коммунисты в этом смысле последовательные социалисты. Анархисты, считающие, что государство это зло, последовательные уравнители.
Уравнители-тождественники могут резко критиковать капитализм, но их критика не доходит до отрицания его основ. Они защищают индивидуализм и возражают против уничтожения принципа индивидуального хозяйства и частной собственности (как "основы независимости и достоинства", мысль перестройки), ибо это предпосылка их собственного существования.
"Вестник Коммунистической Академии", 1928, номер 29.